Шлюп «Надежда» (Англия, Россия, 1800)

На шлюпах «Надежда» и «Нева» было совершено первое русское кругосветное путешествие в 1803-1806 г. Капитаном «Надежды» был Иван Фёдорович «Крузенштерн», капитаном «Невы» Юрий Фёдорович Лисянский.

Шлюпы «Надежда» и «Нева» были куплены в 1801 году в Англии, выбирал их лично Ю.Ф. Лисянский.

«Надежда» (первоначальное название «Леандр») была спущена на воду в 1800 году. По классификации кораблей Англии того времени sloop. После возвращения из путешествия «Надежда» была зафрахтована купцом Российско-американской компании Д. Мартином для перевозки товаров из Кронштадта в Нью-Йорк и в первом же рейсе судно затёртое льдами у берегов Дании погибло.

Технические характеристики:

  • наибольшая длина по корпусу — 34,2 метра
  • длина по ватерлинии — 29,2 метра
  • наибольшая ширина — 8,84 метра
  • водоизмещение — 450 тонн
  • осадка — 3,86 метра
  • экипаж 58 человек

Рассказ о первом русском кругосветном путешествии.

Марки в моей коллекции

Марка Первое русское кругосветное путешествие Россия, 1994
АО «Марка» 186
Михель RU 405

Другие марки

Крузенштерн марка Святая Елена Святая Елена, 1986
Михель SH 454
Крузенштерн марка Эстония Эстония, 2003
Михель EE 466