Ещё про марки 2021 года

Ну что же, давайте посмотрим какие ещё марки были выпущены в 2021 году на парусную тематику. Будет много картинок и не очень много текста.

100 лет барку “Седов”, Россия

Пойдем не по календарю и начнем с нашей российской марки, посвященной 100-летнему юбилею знаменитому учебному барку “Седов” (в девичестве Magdalene Vinnen II). О самом паруснике на блоге уже была подробная статья за авторством моего дорого друга Сергея Михайловича, так что если не читали – рекомендую.

Марка получилась очень симпатичная, мне нравится. Хотя вот эти цветные рамки, которые сейчас почти на всех наших марках, конечно, раздражают.

Россия 2021. Седов
Россия 2021. 100 лет барку “Седов”

Технические характеристики:

  • Бумага – мелованная
  • Способ печати – офсет
  • Перфорация – гребенчатая 11 3/4
  • Формат марки – 65 х32,5 мм
  • Тираж – 105 000 экз.

Номинал марки 50 руб. и это отдельный вопрос, потому что такого тарифа у Почты России сейчас нет. Поэтому использовать эту марку в одиночестве не получится, либо вы сильно переплатите, если наклеите её на простое письмо или карточку. Почему у нас не согласованы номиналы выпускаемых марок и тарифы, как во всех других странах, мне неизвестно.

Автор – ведущий художник АО “Марка”, советник по творческой работе АО «Марка», член региональной общественной организации «Московский союз художников» Сергей Александрович Ульяновский. На сайте АО “Марка” каталог его работ занимает целых 19 страниц. В частности С. Ульяновский был автором таких серий как “Путь к Победе” и “Монастыри Русской православной церкви”. А по итогам конкурса WIPA на лучшую марку 2014 года почтовый блок его авторства, посвященный 700-летию со дня рождения преподобного Сергия Радонежского, получил гран-при.

Дополнительно тиражом 15 000 экз. были отпечатаны малые листы с 7-ю марками и купоном.

Седов 2021, малый лист

Ну и, конечно, конверт первого дня. Вот из моей коллекции, на нем как раз марка с купоном. Очень красивый штемпель, гашение помимо Москвы проводилось в Санкт-Петербурге, Калининграде, Пензе и Мурманске.

Седов 2021 конверт первого дня

Купить марку и конверты можно на сайте АО “Марка”.

Ну и напомню, что первое появление “Седова” на отечественных марках было в 1981 году в серии “Учебный парусный флот”.

Морская история Литвы. Парусник “Юрате”

Не будем далеко отходить от российских берегов и посмотрим на новую марку нашей соседки по Балтийскому морю – Литвы. Да и “Седов” в литовские порты неоднократно захаживал, например, в 2017 году наш барк вышел победителем этапа Турку-Клайпеда регаты The Tall Ships Race 2017.

Ну а на вышедшей в июне 2021 года литовской марке изображен парусник, точнее даже парусная моторная яхта “Юрате”.

Морская история Литвы. Парусник "Юрате"
Морская история Литвы. Парусник “Юрате”, 2021

Технические данные:

  • Художник – V. Baran
  • Печать – офсет
  • Размер – 37,5 x 30 мм.
  • Номинал – 0,84 €
  • Отпечатано в листах по 50 марок (5×10)
  • Тираж – 21 000
  • Типография – „Baltijas Banknote SIA“, Латвия.
Юрате конверт первого дня
“Юрате”, конверт первого дня

Марка не яркая, но посвящена важной вехе литовской истории. Именно с парусника “Юрате” ведет свою официальную историю литовский флот. 4 марта 1921 г. «Юрате» первым под литовским флагом зашла в Клайпедский порт (тогда Клайпеда еще называлась Мемель), и это событие стало символом рождения литовского флота. Таким образом литовскому флоту в этом году 100 лет!

Парусник был построен в 1920 году в Германии на верфи Круппа в Килле по заказу Литовского пароходства. Изначально компания намеревалась приобрести шесть судов, но денег хватило лишь на два парусника. Имя второго – “Каститис”. И тут надо остановиться.

В Литве рассказывают легенду о несчастной любви Юрате и Каститиса. Русалка Юрате, жившая в янтарном дворце на дне Балтийского моря, управляла водой и охраняла рыбок. Там, где река Швянтойи впадает в Балтийское море, сети забросил храбрый рыбак Каститис. Юрате послала русалок предупредить Каститиса, что бы он не мутил воду и не пугал рыбок, но рыбак не поддался на уловки русалок, не испугался богини гнева, дальше рыбачил. Юрате захотелось узнать, кто это не выполняет её приказы, и сама выплыла на поверхность воды. Увидев Каститиса, восхитилась его красотой и храбростью, а юный рыбак с первого взгляда полюбил Юрате и, поддавшись её чарам, остался у неё жить в янтарном дворце на дне морском.

Влюблённые не долго наслаждались своим счастьем, о любви Юрате к простому смертному узнал бог Перкунас и направил свои молнии в янтарный дворец. Дворец разрушился, Каститис погиб, а Юрате в наказание была прикована к развалинам дворца. Её стоны были такими жалобными, что расшатались морские глубины. Тогда волны раскачались и выбросили на берег остатки янтарного дворца. И мелкие янтарные кусочки, которые можно найти в в морском песке – это чистые и прозрачные слёзы Юрате.

Источник

Тоннаж 136,0 т, брутто, 97,0 т нетто, дедвейт 200,0 т, габариты 30,24 х 6,78 х 2,22 м. Парусник был оснащен одним вспомогательным 2-цил. двигателем производства Hanseatische Motoren G.m.b.H. мощностью 35 л.с

“Юрате” и “Каститис” использовались для прибрежного (каботажного) и речного плавания. “Юрате” развивала скорость до 5 узлов, а с парусами могла плыть вдвое быстрее. Мачты яхты были спроектированы таким образом, чтобы она могла переходить под мостами – их можно было опускать.

Кстати, первым портом независимой Литвы была не Клайпеда и не Паланга, а Юрбаркас – к нему и была приписана «Юрате». Известно, что в Мемеле парусники простояли недолго – груженные мукой и солью, они вскоре направились в Лиепаю. Позднее “Юрате” в основном ходила по маршруту между Таллинном и Клайпедой. Первым капитаном «Юрате» был литовец Юозас Анджеяускас. Он получил образование еще в Российской империи, служил на военном флоте, позже заступил на службу в Русское Восточно-Азиатское Пароходство, был старшим помощником на пароходе «Россия». К слову, капитаном на нем в то время был другой именитый литовец – Людвикас Стульпинас. Ю. Анджеяускас стал первым и последним капитаном-литовцем шхуны, позже приходилось нанимать иностранцев.

В январе 1926 года “Юрате” из-за накопившихся долгов пароходства была продана шкиперу Х. Ольденбургу в Гронингене и переименована в THEA. Символично, что “Каститис” затонул годом ранее во время рейса из Бремена в Вестервик, Швеция, груженный углем. После продажи “Юрате” скорее всего использовалась на торговых линиях в Северном и Балтийских морях, ходила под голландским флагом. 11 августа 1928 года она была продана за 2000 голландских гульденов на Мартинику. Где-то там же на Карибах и завершила свою жизнь в 1960-е годы.

Юрате
“Юрате”. Фото с сайта Литовского морского музея

На сайте литовской почты у меня заказать не получилось, при чекауте выдавало только варианты с доставкой в пределах Литвы, международную не сыскал (ссылка). На Мешке есть только у одного продавца из Белоруссии, доставка небожеская в 300 руб. Можно найти на ebay (например), цена почти такая же, доставка почти вдвое дешевле – 2 евро. А можно на сайте Wopa+ (ссылка), доставка 3 евро, зато марки по номиналу.

Источники:

500-летие гибели Магеллана, Босния и Герцеговина

Почтовики Боснии и Герцеговины тоже решили поучаствовать в выпуске марок, посвященных 500-летию первого кругосветного путешествия, которое начал Фернан Магеллан, а завершил Себастьян Эль Кано. К 500-летию старта путешествия боснийцо-герцеговинцы не успели и решили почтить маркой память Магеллана, который как раз 500 лет назад, 27 апреля 1521 г., в ходе путешествия погиб на Филиппинах. Марка дизайна смелого и к ней конверт первого дня с красивым штемпелем.

В Боснии и Герцеговине с почтой всё не просто, так, эта марка была выпущена Hrvatska pošta Mostar – одной из трех компаний, отвечающих за почтовые услуги в Боснии и Герцеговине. Компания работает в основном в районах Боснии и Герцеговины, где проживает большинство хорватов, а его штаб-квартира находится в Мостаре. Об этом свидетельствует надпись внизу марки.

Босния и Герцеговина, Магеллан
500-лет со дня смерти Фернана Магеллана, Босния и Герцеговина 2021

Магеллан конверт

Технические данные:

  • Дата выпуска – 27.04.2021
  • Автор – Ernesto Markota
  • Размер – 25,56 x 35,50 мм
  • Типография – AKD d.o.o. Zagreb
  • Перфорация – комбинированная 14
  • Тираж – 10 000 экз.

Подробно о Магеллане и посвященных ему марках я уже писал в прошлом году (раз и два).

Ну а купить марки можно на сайте хорватской почты (тут). Марка стоит 2,7 конвертируемой марки Боснии и Герцеговины, конверт 4,2 марки, доставка 5,15 марки. Всего 12,05 марок, что примерно 550 руб. на конец августа.

Корабли коренных народов, Филиппины

Филиппинская почта в мае 2021 года выпустила очень красивые блок и малый лист с изображением кораблей коренных народов. В основу дизайна марок положены по иллюстраций из рукописи «Construcciones Navales Bajo su aspectoartistico por El Restaurador del Museo Naval» Рафаэля Моньона, которая хранится в Военно-морском музее в Мадриде.

Корабли коренных народов, Филиппины
Корабли коренных народов, Филиппины 2021
Корабли коренных народов, Филиппины 2021
Корабли коренных народов, Филиппины 2021

Технические данные:

  • Дата выпуска – 18.05.2021
  • Автор – Ryman Dominic Albuladora
  • Размер – блок 40 x 30 мм, малый лист 60 х 87,5 мм
  • Печать – офсет
  • Типография – Amstar Company, Inc
  • Перфорация – 14
  • Тираж – блок 30 000 экз., лист 2000, конверты 400

Тема национальных парусников, лодок вообще очень популярна в филателии тихоокеанских государств. И это приятно, что люди чтут свою историю, которая неразрывно связана с морем.

Подробнее о выпуске и парусниках можно почитать на страницах филиппинского филбюллетеня (фотка кликабельна), я подробно останавливаться на этом сейчас не буду.

Как марки можно купить на сайте почты Филиппин я разобраться не смог, так что желающим путь на Ebay.

Что-то я обещал мало текста, но не получилось. Значит продолжение следует!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to Top